МОУ СОШ №7 СТАНИЦА СТЕПНАЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН
 

Работы учителей МОУ СОШ №7

 

ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА.

Начало с песни . Выходит вокальная группа исполняют песню «Ой, да Краснодарский край».

Ой, да Краснодарский край,

Ой, да он богат лежит,

Ой , да по степи река,

Ой, да с гор крутых бежит.

Ой, да что не полюшко,

Ой, да славой венчано,

Мать- земля кормилица,

Ой, да наша вечная.

Ой, да удивил весь мир,

Ой, да к солнцу поднял степь,

Ой, да принимай страна ,

Ой, да наш Кубанский хлеб.

1 вед.

И вот опять мне снится Родина

И вот опять кружит пурга

Что мной утеряно , уронено

На те высокие снега?

Что мной утеряно, убито

Никак сегодня не пойму

Какой неведомый убыток

Мешает счастью моему.

2 вед.

Ушедшие и уходящие в небытие русские деревни и хутора.

Сколько их? Какие названия они носили, кто в них жил ?

Тихо и незаметно уходят они из нашей памяти. Не будем

Перечислять причины исчезновения деревень, иногда так складывается жизнь, что помочь деревне нельзя и спасти её некому. И всё же боль потерь сильна. Ведь с каждой исчезнувшей деревней теряется часть культуры , милосердия , истории тех людей, которые там жили.

1 вед.

Лечу за тридевять земель,

Селений сотни пролетаю

В границах Родины моей

Но что, спроси, о ней я знаю?

2 вед.

Человека хоронят –даты рождения и смерти ставят , фамилию пишут , а деревни стоят века! Их защищали, за них дрались, в них жили , любили, рожали детей. А уходят они в полном молчании. Словно провинились перед нами.

1 вед.

Не раз простая эта мысль

Дарила мне духовный холод

Пускай не даль, узнаю близь

Решил я, оставляя город.

И вот багрянцем лес горит,

Листвой усыпана избушка,

Хозяйка у ворот стоит.

Висит одежица на ней ,

Как память осени о лете.

И в ходе последних дней

Бабуля помнит всё на свете:

Какая церковь спасена?

Как эта местность называется?

Что было ? Где? Куда девалося?

Она ответила одна.

2 вед.

Только в нашем районе обезлюдело 43 хутора.

А какие красивые названия своим хуторам давал народ. Давайте вспомним: х. Кирпили , Ульяновский, Свой труд, День урожая, Батоги, Волна революции, Баранников. Многих нет уже и в помине.

1 вед.

Много изб чернеет по дорогам

Впустят и не спросят: « Кто таков?»

Каждому поведают о многом

Голосом последних стариков.

Кто они, хранящие преданья

Вспомнят век свой –близок их закат!

Призраки без роду ,без названья

Всякий , кто не помнит –виноват.

Нищие и слушать не желают

О далёкой , брошенной родне.

Вижу, губы тленье обнимает

О былом поёт на едине.

2 вед.

Пока ещё не поздно , мы должны вслушаться в голоса былого. Есть ещё люди , не забывшие прошлого и готовы поведать нам , что было. Не случайно , тот кто уехал из деревни в город, то и дело вспоминают свою родину, ощущая свою вину перед ней. У нас в районе есть ещё несколько хуторов, которые ещё живы, но скоро их может не стать – х. Новые Лимано- Кирпили, Возрождение, 3 отд. Батоги. Если они исчезнут, в этом будет и наша вина.

 

Не исчезай моё село

Твой берег выбрали поляне

И ты в него , судьбе назло

Вцепись своими тополями.

Прижмись стогами на лугу

И не забудь в осенней «хмари»

Ты будто «слово о полку»

В одном, бесценном экземпляре.

1 вед.

Уходят, уезжают люди и хоть болит у них душа, всё равно уходят и этому много причин. Но если мы не можем спасти гибнущую деревню, в наших силах сохранить память о ней. И память о тех, кто исчезнул навсегда.

Не волнуйся деревня

Я тебя не покину.

Всё здесь с детства родное

И деревня, и лес.

2 вед.

Поставьте памятник деревне

На Красной площади в Москве,

Там будут старые деревья ,

Там будут яблоки в траве.

И покосившаяся хата

С крыльцом, рассыпавшимся в прах,

И мать убитого солдата

С позорной пенсией в руках.

И два горшка на частоколе,

И пядь не вспаханной земли,

Как символ брошенного поля ,

Давно лежащего в пыли.

Пусть рядом робко встанут дети,

Что в деревнях ещё растут.

Наследство их на белом свете-

Всё тот же чёрный, рабский труд.

Присядут бабы на скамейку,

И всё в них будет , как всегда

И сапоги , и телогрейки ,

И взгляд потухший…..в никуда.

Ломали кости , рвали жилы ,

Но не протестов, ни борьбы.

Одно лишь «Господи, помилуй!»

И вера в праведность судьбы.

Поставьте памятник деревне,

Чтоб показать хотя бы раз

То, как покорно , как безгневно

Деревня ждёт свой смертный час.

Вокальная группа детей исполняет песню.

«Дорогие мои земляки»

Над Кубанью колосья стеною встают

Приезжайте к нам в гости

Когда вишни цветут

Хлебом – солью вас встретят

У Кубани – реки

Здесь живут дорогие

Живут дорогие

Здесь живут дорогие мои земляки.

В этом хлебном раздолье

Судьба их свела .

Много золота в поле

Много в душах тепла.

А девчата, какие

У Кубани – реки .

Я люблю вас родные

Люблю вас родные

Я люблю вас родные мои земляки.

Не ставьте памятник деревне!

Поставьте на ноги её!

Земля-кормилица издревле

Ну где ж вы ,наше мужичьё?!

Иль вы в коленях ослабели?

Иль ваши высохли умы?

Деревня дышит еле-еле,

Вот до чего дожили мы?!

Село забили как скотину,

Кощунства вам не занимать.

Вы голытьбе смеётесь в спину,

Да как же это всё назвать?

Что же достанется потомкам?

Нам результаты уж видны:

Пустынный путь , с пустой котомкой,

В лаптях ….да рванные штаны.

Проснись Россия! Стань же сильной!

Деревню-матушку спасай!

Держи её ладонью пыльной

И люд свой в рабство не сдавай!

Не ставьте сёлам обелиски!

Земле нужней мужик живой!

Но не чужой –мужик Российский

Хозяин с трезвой головой!

Вокальная группа детей исполняет песню .

КОЗАКИ.

Сиялы на солнце

Сабли запорожцив

Як воны на конях гналы воронив.

Казацкому роду, нема переводу

Лыне его слава сдалычи викив.

Припев.

Гей, спивай козаки

Про любовь , про землю святу.

Так як запорожци, славни запорожци

Вирными саблями очищалы свит

Казацкому роду

Нема переводу

Прапор малый новый

Клыче у поход.

Припев.

Квитнэ наша доля

Наче квитка воля

И ранковэ солнце выплыва с дибрив

Казацкому роду

Нема переводу

Казаки в колысках

Вырастают знов.

 

 

ОНУЧКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА (немецкий язык)

Тема : Die Sehenswьrdigkeiten in Stдdte Deutschlands

Цель: - познакомить уч-ся с достопримечательностями Германии;

учить работать с картой;

развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка;

обучение восприятию текста на слух.

Оборудование: -диск с информацией о достопримечательностях,

карта Германии;

карточки с текстами о городах Германии.

Ход урока:

Организационный момент.

Речевая зарядка ( работа по карте).

-Wo liegt Deutschland?

-An welche Staaten grenzt es?

-Wie heissen die gossen Stдdte?

-Der grosse Fluss?

-Der grosse Berge?

-Nennen Sie bitte die Hauptstadt Deutschland.

Аудирование текста о Берлине.

Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. Berlin ist eine alte Stadt. Berlin liegt an der Spree. Zum erstenmal wurde die Stadt 1244 in einer historischen Urkunde erwдht. Berlin ist ein grosses politisches Zentrum und grosses Industriezentrum. Die fьhrende Industriezweige sind Elektronik, Elektrotechnik, Schwermaschinenbau. Berlin ist eine weltberьhmte Kunststadt und das Zentrum dea kulturellen Lebens Deutsclands. In Berlin gibt es viele Theater, Mussen, Ausstellungen. Die deutsche Staatsoper, der Komische Oper sind von Weltruhm. Viele Besucher yieht die Museuminsel an. Das Pergamonmuseum, das Дgyptische Museum sind bekannt. Eine alte StraЯen Berlins ist die StraЯe “ Unter den Linden“. Die StraЯe beginnt mit dem Branderburger Tor. Das Branderburger Tor ist alte Stadttore. In der StraЯe „ Unter den Linden“ befindet sich die Deutsche Staatsbibliothek, die Humboldt- Universitдt. Die Deutsche Staatsbibliothek ist ьber 300 Jahre alt. Die Uni und viele Hochschule zeugen davon, dass Berlin ein grosses Zentrum der Wissenschaft ist. Die Touristen besichtigen mit Interessen das Gebдude des Reichstags und die Berliner Mauer. Der Fernseheturm ist ein neues Wahrzeichen der Stadt. Der Fernseheturn ist 365 Meter hoch. In der Nдhe liegt das Rote rathaus, mit seinem 97 hohen Turm auch zu den Wahrzeichen Berlins gehцrt. Sehr attraktiv sind die Grьanlagen die zwischen dem Roten Rathaus, den Fernseheturm, der Marienkirche liegt. Eine lebhaften StraЯen Berlins ist der Kurfьrstendamm. Die StraЯen ist von Berlinern und Touristen sehr beliebt. In dieser StraЯe befinden sich zahlreiche Geschдfte, Restaurants, Cafes, Theater, Kinjs. Die Einwohner sind stolz auf ihre Stadt. Willkommen in Berlin!

4. Страноведение. Знакомство со столицей Баварии – Мюнхеном ( использование карточек).

Работа с использованием карты

Wo liegt Bayern? Wie heiЯt die Hauptstadt? Wodurch ist Mьnchen bekannt?

Чтение текста.

Mьnchen ist die Hauptstadt Bayerns. Mьnchen entwickelte sich sehr schnell durch seinen Salzhandel. Die Stadt wurde 1158 gegrьndet. Mьnchen ist die drittgrцЯtte Stadt ( nach Berlin und Hamburg) in Deutschland. In der Stadt gibt es viele Mussen, z. B. Alte und Neue Pinakothek. Die Alte Pinakothek ist eine grosse Gemдldesammlung der Welt mit den Werken der europaischen Meister vom Mittelalter bis zum 18. Jahrhundert. Die Neue Pinakothek besitzt eine reiche Gemдlde- und Skulptursammlung aus dem 19. Jahrhundert. Das sind die Werke der deutschen Meister. Das deutsche Museum zeigt viele historische Gerдte und Maschinen.

In der Stadt gibt es einige Gemдldegalerien, Bayerisches Nationalmuseum, Deutsches Jagdmuseum, Theatermuseum.

In der Stadt gibt es viele Theater. Seit 1901 finden hier jedes Jahr Opernfestspiele statt.

In der Stadt sind zwei Universitдten und viele Hochschulen, Akademie der Bildene Kьnste, Hochschule fьr Fernsehen und Film, Forschungsinstitute.

Mьnchen ist Wirtschaftszentrum.Hier sind Elektrotechnik, Druckinductrie, Bekleidungs- und Nahrungsindustrie entwickelt. Die wichtigen Industriezweige sind Fahrzeug- und Maschinenbau. Die schnellen BMW- Wagen der Bayerischen Motorenwerke sind bekannt.

Das Wahrzeichen ist die Frauenkirche.

Мьnchen liegt an einem schцnen FluЯ im Sьden Deutsclands an der Isar.

Контроль понимания прочитанного ( ответить на вопросы)

Wann wurde Mьnchen gegrьndet?

Wodurch kann man den schnellen Aufsteig der Stadt erklдren?

An welchen FluЯ liegt die Mьnchen?

Welche Sammlungen hat die Alte Pinakothek?

Welche Museen gibt es in Mьnchen?

Welche Industrie ist hier entwickelt?

Nennt das Wahrzeichen der Stadt?

5. Итоги урока.

Домашнее задание - сообщение о Берлине- столице Германии.

 

Тема : Die Sehenswьrdigkeiten in Stдdte Deutschlands

Цель: - познакомить уч-ся с достопримечательностями Германии;

учить работать с картой;

развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка;

обучение восприятию текста на слух.

Оборудование: -диск с информацией о достопримечательностях,

карта Германии;

карточки с текстами о городах Германии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Речевая зарядка ( работа по карте).

Wo liegt Mьnchen?

Besuchen die Touristen Mьnchen?

Welche Sehenswьrdigkeiten besuchen sie?

Wie alt ist die Stadt?

Wie findet ihr Mьnchen?

Ist die Stadt attraktiv?

2. Das ist die Karte Deutschlands( карта Германии).

Aus wieviel Bundeslдndern besteht Deutschland

Wie ist das grцЯte Bundeslдnder

Wie heiЯt die Hauptstadt dieses Bundeslдnder

Wie heiЯt der groЯe FluЯ

3. Чтение текста о Дрездене с частичным пониманием.

Dresden liegt beideseits der Elbe. Die gьnstige geografischeLage und der Reichtum an berьhmter Kunstwerken, besonders Barockbauten, begrьndeten den Ruf Dresdens als schцnsten Stдdte Europas.

Mit dem Kulturleben Dresdens waren viele berьhmte Komponisten und Schriftsteller verbunden. Carl Maria von Weber, Richard Wagner, Richard StrauЯ, Friedrich Schiller.

Dresden hat auch einen Ruf als Kunststadt. Er hat reiche Staatliche Kunstsammlungen, deren Hauptteil die Gamдldegalerie ist, das Deutsche Hygiene- Museum und andere Kunst – und wissentschaftliche Museen. Die Staatstheater Dresdens (die Staatsoper, das Staatsschauspieler und Staatsoperette sind Anziehungspunkte fьr die Theaterfreunde.

Nicht nur wer Dresden gut kennt und liebt jeder Reisende bеsucht das in der Welt einzigartige Bauwerk, den Zwinger. Wenige aber wissen, das der Name bedeutet, und zu welchem Zweck dieses Gebдude bestimmt war.

Der Zwinger wurde in den Jahren 1709 bis 1732 von einem der grцЯten Architekten des deutschen Barock, M.D. Pцppelmann, erbaut. Die beste Рlastiken schuf der Bldhauer Balthasar Permoser.

 

Проверка понимания прочитанного текста.

Was passt zusammen?

1.Dresden liegt …

· viele behrьmte Komponisten und Schriftsteller verbunden.

2. Mit dem Kulturleben Dresdens waren …

· Anziehungspunkte fьr Theaterfreunde.

3. Die Staatstheater Dresdens sind …

· von einem grцЯten Architekten Pцppelmann erbaut.

4. Der Zwinger wurde im Jahren 1709 bis 1732

· beideseits der Elbe.

4. Восприятие текста на слух.

Кцln

Kцln ist eine GroЯstadt, aber du kommst hin und bist du wie zu Hause. Kцlner mцgen andere Leute. Sie sind freundlich und hilfsbereit.

Kцln ist eine Stadt, wo die Besucher sich leicht orientieren kцnnen. Ein echtes Zentrum ist der Dom. Hier sind schцne romantieche Kirche, Museen. Aber uberall, wo du hinkommst, kannst du die Domtьrme sehen und findest den Weg zurьck.

Was ist hier in der Stadt besonders interessant und sehenswert? Natьrlich der Dom, Sehenswьrdigkeiten Nummer 1, gleich an dem Dom ist das Rцmisch- Germanische Museum. Hier kannst du Kцlns Geschichte kennenlernen.

In der Altstadt am Rhein ist das Wallraf- Richartz-Museum mit einer reichen Malereisammlung. Alle zwanzig Meter eine neue romantische Ecke zum Schauen, zum Fotografieren. Kleine Cafes, Bars ьberall.

Der Rhein, die vielen Parks- das macht die Stadt besonders attraktiv. Kцln ist Kunststadt mit neun stдdtischen und vielen privaten Museen, mit 60 Galerien, vielen Theater.

Willkommen in Kцln!

Составление связного высказывания о Кёльне.

5. Итоги урока (в форме викторины).

А) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands?

-schwarz-rot-blau;

-schwarz-rot-gold;

-grьn-weiЯ-rot.

In welchem Bundesland liegt Mьnchen?

-Baden Wьrtemberg;

Mecklenburg Vorprommerm;

Bayern.

Wie heiЯt der hцchste Berg?

-die Zugspitze;

-der Watzmann;

-der Feldberg;

Auf dem Wappen von Berlin ist … dargestellt.

ein Adler;

ein Bдr;

ein Lцwe.

Die Stadtmusikanten sind ein Wahrzeichen …

von Bremem;

von Bonn;

von Berlin.

Nennen sie eine Hauptstadt Deutschlands.

Mьnchen;

Kцln;

Berlin.

Die Frauenkirche liegt in …

-Berlin;

-Kцln;

-Dresden.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz